Почти половина людей, работающих в экосистеме видеоигр, — женщины. Однако освещение этого сектора в СМИ, особенно киберспорта, сосредоточено в значительно большей степени на мужчинах.
Наверняка вы нередко видели киберспортивные команды, состоящие из молодых мужчин, одетых в одежду с символикой спонсоров и позирующих для фото со скрещенными руками. Это настолько знакомый образ, что он уже воспринимается практически как клише.
Во всех рекламных изображениях мужчины находятся на переднем плане. Однако за кадром почти половина людей, имеющих отношение к сфере киберспорта, — женщины. Согласно исследованию, проведенному по заказу Европейской федерации интерактивного программного обеспечения, 47% людей, работающих в индустрии видеоигр в Европе, также женщины.
Я встречала женщин почти на всех уровнях организации киберспортивных соревнований. В различных компаниях, работающих в этой сфере, вы обязательно найдете девушек, занимающихся продажами и разработкой продуктов. Намного реже можно встретить женщин, которые руководят ключевыми процессами, и это прискорбно,
— говорит Эшли Вашингтон, старший руководитель беттинг-проектов в Bayes Esports.
Вашингтон связывает невозможность для девушек раскрыть свои таланты в полной мере с тем, что женщины недостаточно представлены в этом секторе.
Вы также не увидите много женщин в качестве игроков, вероятно, по тем же причинам, которые удерживают женщин от киберспорта на организационных уровнях. Во многих компаниях уже существует тенденция отдавать предпочтение тем, кто долгое время работал в индустрии или имеет гораздо больший опыт,
— объясняет Вашингтон.
Кристина Никулае, генеральный директор компании Interactive Gaming Group, специализирующейся на стриминге, говорит, что в устранении гендерного дисбаланса был достигнут определенный прогресс, но признает, что отрасли еще есть куда двигаться.
Запустив в 2017 году канал, ориентированный на гейминг, мы заметили стремительный рост числа женщин, интересующихся играми,
— комментирует Никулае.
В этом году мы увидели больше женских команд после аналогичного шага со стороны киберспортивной организации Guild, совладельцем которой является Дэвид Бекхэм.
В 2021-м мы также стали свидетелями того, как многие женщины были назначены на должности генеральных директоров, например Триша Сугита из организации Flyquest.
Приятно видеть, что женщины более широко представлены в киберспорте. Однако я считаю, что нужно сделать еще больше для более инклюзивной и разнообразной атмосферы в этой сфере,
— добавила госпожа Никулае.
Раскол между мужчинами и женщинами сводится к тому, что их опыт в сфере киберспорта по своей сути различается. По словам заядлого геймера Эшли Вашингтон, традиционно видеоигры всегда предназначались для мужской аудитории. Тем не менее она признает, что гендерные проблемы также влияют на репрезентацию киберспорта.
Сегодня много говорят о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией и их репрезентации в обществе, поэтому я не решаюсь сказать, что все игры ориентированы на мужчин только потому, что они дискриминируют женщин.
Я понимаю, что все намного сложнее. Однако можно с уверенностью сказать, что некоторые вещи созданы исключительно для мужского взгляда, например, персонажи с минимальным количеством одежды. Это актуально для всей отрасли,
— добавила девушка.
Согласно исследованию 2020 года, проведенному Антидиффамационной лигой, 41% женщин и 37% ЛГБТ-респондентов сообщили, что подвергались травле из-за их самоидентификации, участвуя в многопользовательских онлайн-играх.
Никулае подчеркивает наличие сексизма по отношению к женщинам-стримерам или игрокам:
Женщины-геймеры сталкиваются с большим количеством проблем, например, буллингом во время игры или стрима.
Эксперт предполагает, что люди, занимающие руководящие должности, могут бороться с агрессивным и сексистскими поведением по отношению к женщинам:
Все мы, люди, занимающие руководящие должности, должны повышать статус женщин и что-то делать с существующими проблемами с помощью партнерства и спонсорства.
Недавние события из других направлений, сферы разработки видеоигр доказывают, что такая ситуация сложилась не только в киберспорте.
В августе сотрудники компании-разработчика игр Activision Blizzard, создавшей Call of Duty и World of Warcraft, устроили забастовку после судебного иска, в котором говорилось о неподобающем поведении сотрудников-мужчин в отношении женщин.
В иске, поданном Департаментом справедливого найма и жилья Калифорнии, подробно описывается сексистское и унизительное поведение, направленное на сотрудников-женщин, включая неуместные комментарии об их телах и более низкий начальный оклад, чем у их коллег-мужчин.
Согласно исследованию Джона Т. Холдена, Томаса Бейкера и Марка Эдельмана, проведенного в 2019 году, установлено, что в рекламе видеоигр в первую очередь представлены мужчины. Эффект объединения, который она может создать, способен вызвать дискриминационное отношение к женщинам в этом секторе.
Чтобы сделать киберспортивную индустрию более благоприятной средой для женщин, недостаточно просто размещать объявления о доступных вакансиях этой отрасли. Госпожа Никулае видит некоторый прогресс в этом вопросе на уровне игроков. Проблемы, с которыми сталкиваются женщины-геймеры, признаются и рассматриваются в СМИ.
Я полна надежды, потому что я вижу все больше информации в СМИ о женщинах-стримерах и игроках, стремящихся изменить ситуацию к лучшему и помочь другим женщинам преодолеть травлю. Однако мы можем добиться большего на отраслевом уровне,
— говорит она.
Никулае хочет видеть отрасль, в которой в первую очередь рассматриваются способности человека, а не его пол.
Необходимо вовлекать больше женских и смешанных команд. Я думаю, индустрия должна предоставить равные возможности игрокам, большему количеству талантливых женщин. Мы должны выбирать лучших спортсменов исходя из их мастерства, а не пола,
— настаивает эксперт.
Как специалист по подбору персонала, Эшли Вашингтон поддерживает прямой контакт с потенциальными сотрудниками, а не просто размещает списки вакансий.
Я считаю, что непосредственное общение — лучший способ выбора сотрудников. Недостаточно просто опубликовать объявление. Некорректное описание вакансии может оттолкнуть кандидатов-женщин, например, если вы напишите «мы любим разнообразие», а затем разместите на своем сайте фотографии исключительно мужчин,
— комментирует Вашингтон.
Индустрия киберспорта претерпела ряд изменений за последние несколько лет, но некоторые факторы внушают надежду на будущее. Например, прилагаются большие усилия, чтобы сделать карьеру женщины в области науки, технологий, инженерии и механики (STEM) более привлекательной. Они варьируются от глобальных инициатив, таких как Girls in Tech, у которых есть представительства по всему миру, до более локальных решений, как, например, Love Tech на острове Мэн.
Наблюдается больше инициатив в обучении женщин и девочек раннего возраста программированию, нацеленных на позитивные изменения их будущей карьере. Они не всегда относится конкретно к играм, скорее, просто к технологиям в целом. Однако это приводит к увеличению интереса женщин к участию в игровой индустрии,
— говорит Вашингтон.
Никулае утверждает, что присутствие женщин на руководящем уровне может помочь поддержать девушек в киберспорте. Прошлогоднее исследование Global Gaming Gender Balance Scorecard от Forbes установило, что в 84,4% рассмотренных игровых компаний мужчины занимали руководящие должности. Это неравенство должно быть устранено для достижения прогресса.
Эксперт отметила:
Это поможет создать инклюзивную среду. Женщины хотят, чтобы их воспринимали всерьез. Такие изменения, как большее представительство женщин в соревнованиях по киберспорту, увеличение количества платформ для женщин и внедрение технологий, снижающих агрессивное поведение, могут быть реализованы с помощью женщин, занимающих руководящие должности.
Читайте о других новостях игорной индустрии на сайте Casino Market.
Остались вопросы или хотите заказать услуги?
Обращайтесь к нашим консультантам:
Пожалуйста, тщательно проверяйте контактные данные, которые вводите для связи с нами. Это необходимо для вашей безопасности.
Мошенники могут использовать контакты, похожие на наши, чтобы обманывать клиентов. Поэтому просим вводить только те адреса, которые мы указываем на официальном сайте.
Будьте осторожны! Мы не несем ответственности за деятельность лиц, использующих схожие контактные данные.