Саймон Хэммон, недавно назначенный исполнительным директором Relax Gaming, настаивает на том, что он не типичный специалист по продуктам. Игры, выпущенные под его руководством, например, решение Starburst, которое он создал в период работы в NetEnt, оказали огромное влияние на индустрию.
В интервью Хэммон рассказывает о своей 15-летней работе в гемблинг-отрасли.
В бизнес-нише онлайн казино, которая существует только с 1994 года, все, что длится больше десяти лет, кажется целой жизнью. Этот сегмент рынка может кардинально измениться за считанные месяцы.
Эксперт проработал в отрасли более 15 лет, большую часть времени занимая руководящие должности. За 7 лет в NetEnt он вырос до директора по продуктам, а затем перешел в Relax Gaming, где в июле 2022 года был назначен исполнительным директором.
Хэммон старается подчеркнуть, что он не типичный разработчик игровых автоматов:
Я не мистер «Дорожная карта продукта», исповедующий принцип гибкости. Я смотрю на продукт как на бизнес. Обращаю внимание на экономику, динамику, конкуренцию, финансы, предложения, рыночную ценность. Это самый полезный навык.
Есть замечательные люди, которые дополняют меня в технической части, блестящие специалисты, которые гораздо лучше разбираются в самих продуктах.
Это качество отличает Саймона Хэммона от других директоров по продуктам и сослужило хорошую службу. Во время его работы в NetEnt были запущены релизы популярнейших игр:
Работа Хэммона в Relax Gaming практически не отличается от той, которую он выполнял в NetEnt. Ему потребовалось всего 6 месяцев, чтобы вырасти от менеджера по продуктам до директора.
Карьерный рост Саймон связывает с тем, что способен видеть преимущества и недостатки решений и правильно позиционировать их. Так, к Starburst у него немало претензий, несмотря на то, что игра находится на вершине ежемесячного рейтинга агрегатора eGaming Monitor даже через 10 лет после запуска:
Я помню, как представил игру. Это был отлично выполненный 3D-продукт и идеально выбранное время для запуска. Но не было никаких гарантий его успеха.
Давайте будем откровенны — популярности способствовали открытый рынок и ограниченная конкуренция. Тогда нужно было не так уж много, чтобы выделиться из толпы и произвести фурор.
Могу сказать, положа руку на сердце, что, если бы мы запустили Starburst сегодня, эта игра провалилась бы.
Хэммон уверен, что формулы успеха нет и создание конкурентоспособной студии игровых автоматов возможно лишь путем проб и ошибок:
У нас есть провайдеры, которые запускают от 70 до 150 игр в месяц. Это просто огромные объемы, и они оказывают большое влияние на популярность продуктов и энтузиазм операторов.
Раньше они переживали, что будет со следующей игрой или с новыми функциями. Но теперь вы получаете такое количество контента, что сложно управлять охватом рынка и позиционированием продуктов. Так что рентабельность инвестиций существенно изменилась.
Небольшим студиям становится все труднее развиваться на переполненном рынке, и Хэммон не питает иллюзий: многие будут бороться за выживание. Новые игры не всегда приносят стабильный доход.
Сейчас недостаточно выпустить хороший продукт на рынок. Студии должны правильно формировать цены, создавать сообщества игроков, чтобы обеспечить спрос конечного потребителя. Огромную роль в успехе новых решений играет узнаваемость брендов-производителей.
Семилетнее пребывание Хэммона в NetEnt совпало с периодом процветания фирмы. Сам факт, что он принял предложение Relax в 2018 году, можно считать удивительным. У бренда уже появилось имя, но компания была куда менее известна, чем NetEnt, Playtech или Microgaming.
Саймон признает, что благодаря безупречной репутации он был избалован выбором, когда решил двигаться дальше:
Приятно иметь в резюме упоминания об известных релизах, но я хотел не этого: мне нравится создавать что-то, а затем бросать вызов рынку.
Можно с уверенностью сказать, что очень немногие знали бренд Relax в то время. Формально мое решение сотрудничать с ним выглядело как довольно большой шаг вниз, но я рассматривал этот ход как просчитанный риск, так как увидел в компании нечто особенное.
Люди думают, что Relax — новая фирма. Это не так: бренд существует уже 12 лет и предлагает множество фантастических технологий. В компании работают сотрудники, которые страстно любят то, что делают.
Саймон Хэммон считал Relax необработанным алмазом и видел свою роль в его полировке:
На рынке сотни поставщиков, на которых смотришь и думаешь: «Отлично, но куда они идут?»
Relax — та лошадь, на которую можно ставить долгие годы. Мы отлично поработали, и теперь все знают об этом бренде!
В июле 2021 года корпорация Kindred Group выкупила акции Relax, и теперь бренд поставляет эксклюзивные продукты для покера и бинго оператору Unibet. Но это слияние никоим образом не повлияло на повседневную работу Хэммона:
Это довольно необычно для поглощения, верно? Ведь изначально вы ожидаете сильного влияния руководства или изменений. На деле между компаниями существует реальная синергия, коммерческие связи, но в оперативном отношении мы можем делать то, что хотим.
У нас есть отдельное правление, руководство. Мы разработали собственную стратегию и работаем абсолютно независимо. Это стало огромным плюсом поглощения. Теперь мы можем дополнить Kindred и увеличить доход компании. Наш бренд продолжает работать в B2B-сфере и разрабатывать новые игры.
Узнать больше о гемблинг-контенте и заказать лучшие решения можно в компании Casino Market. Наши менеджеры на связи, готовы ответить на ваши вопросы и принять заявки на подключение игрового софта.
Остались вопросы или хотите заказать услуги?
Обращайтесь к нашим консультантам:
Пожалуйста, тщательно проверяйте контактные данные, которые вводите для связи с нами. Это необходимо для вашей безопасности.
Мошенники могут использовать контакты, похожие на наши, чтобы обманывать клиентов. Поэтому просим вводить только те адреса, которые мы указываем на официальном сайте.
Будьте осторожны! Мы не несем ответственности за деятельность лиц, использующих схожие контактные данные.