Индустрия казино по праву считается одним из самых динамичных и быстрорастущих коммерческих рынков. Современные операторы находятся в постоянном поиске новых решений для вовлечения и удержания аудитории. Одним из них в ближайшее время могут стать технологии дополненной и виртуальной реальности.
Сервисы VR и AR развиваются с впечатляющей скоростью: только в этом году запланировано около десятка отраслевых релизов от таких флагманов, как Meta, Google, Samsung и Apple.
Команда Casino Market подготовила детальный обзор иммерсивных технологий. Из сегодняшнего материала вы узнаете об их влиянии на рынок казино и перспективах развития этого направления.
За дополнительной информацией о топовых новинках iGaming и оформлением заказа на разработку собственного игрового стартапа под ключ обращайтесь к нашим менеджерам.
Если о виртуальных симуляциях слышали многие, то термины смешанной и расширенной реальности не используются настолько массово.
Рассмотрим каждую из доступных сегодня технологий:
Программы цифровой реальности погружают человека в полностью искусственную онлайн-среду. Пользователь изолируется от настоящего мира и взаимодействует только с цифровыми объектами в компьютерной симуляции.
Для этого применяются специальные устройства, призванные передать геймеру максимально реалистичные впечатления от зрительных и звуковых сигналов, а иногда и от осязания предметов.
Сейчас на рынке представлено два основных типа VR-оборудования:
Самый известный проект в формате 6Dof — автономный шлем Oculus Quest 2.
Дополненная реальность сопоставляет физическую среду, в которой находятся игроки, с интерактивными элементами. В отличие от VR, пользователь всегда видит настоящий мир, а не изолирован от него.
Технология уже нашла широчайшее применение в современных смартфонах.
Примеры самых популярных AR-сервисов:
Смешанная реальность сочетает элементы VR и AR, создавая многослойную технологию, которая позволяет человеку взаимодействовать одновременно с настоящим миром и цифровой средой.
Лучшим представителем этой ниши можно назвать шлем Microsoft HoloLens 2. Это сложная и достаточно дорогая коммерческая гарнитура, которая применяется в автомобилестроении, архитектуре, медицине, различных научных сферах.
Более дешевое устройство — Meta Quest Pro. Проект был экспериментальным для производителя и не получил продолжения.
Расширенная реальность — это общий термин, объединяющий все иммерсивные технологии.
Понятие практически не используется в повседневной среде и чаще всего применяется в узких специализированных IT-нишах.
Казино-платформы довольно активно работают со всеми доступными инструментами VR и AR. По статистике, на долю iGaming приходится порядка 15% всей индустрии иммерсивных технологий. Это впечатляющий показатель с учетом того, что цифровые симуляции пока не стали массовым явлением и развиваются не настолько интенсивно, как ожидалось в начале 2020-х.
Самые успешные VR-проекты в гемблинг-нише:
Первое казино в виртуальной реальности, разработанное брендом Lucky VR и запущенное еще в 2015 году. На платформе представлены сотни столов и слотов. Гемблеры могут перемещаться по залу и взаимодействовать не только с игровыми элементами, но и объектами интерьера.
Разработчики постарались придать симуляции максимальное сходство с реальным казино Лас-Вегаса.
Уникальный многопользовательский проект с отличным уровнем погружения.
Функционал платформы позволяет:
Проект был запущен в 2017-м, а уже год спустя провайдер организовал крупнейший покерный турнир в виртуальной реальности. На мероприятие были приглашены профессиональные игроки, в том числе знаменитый Фил Хельмут и большое количество популярных стримеров. Победители получили подарочные сертификаты от Amazon и шлемы Oculus GO.
Проект был представлен на выставке ICE 2015 и стал одним из первых вариантов мобильного виртуального зала автоматов.
Это приложение в формате социального казино без возможности ставок на реальные деньги.
Пользователи могут вращать барабаны в нескольких слотах. Связующее звено между играми — трехмерный фон в виде космической инопланетной базы и персонажи, сопровождающие гемблера в этом захватывающем приключении.
Технология нашла применение не только в сфере живого контента и карточных развлечений. На рынке представлена масса оригинальных слотов с элементами дополненной и виртуальной реальности.
Самые популярные из них:
У инструментов VR и AR огромный потенциал роста. Даже на текущем уровне развития технологий 70% игроков, участвующих в развлечениях с виртуальной реальностью, отмечают впечатляющую степень интерактивности и удовлетворенности сессиями по сравнению с традиционными онлайн казино.
Ключевые преимущества использования развлекательных симуляций:
В отчете агентства AnalyticsIQ отмечается, что игры с элементами виртуальной реальности занимают четвертое место по предпочтениям аудитории. Такой контент всего на несколько процентов отстает в рейтингах от традиционных компьютерных и мобильных развлечений. При этом 36% респондентов издания заявили, что принимали участие в VR- или AR-сессиях хотя бы раз в течение последних 12 месяцев.
Интернет-издание Statista прогнозирует, что объем рынка иммерсивных технологий к концу 2025-го достигнет 22 млрд долларов. На долю iGaming-проектов придется около 16,4% от общей капитализации.
Предполагаемый среднегодовой темп прироста до 2027-го — примерно 53,13%. 43% из общего оборота придется на игровые рынки Северной Америки. Этот регион признан лидером по уровню доходов населения, что напрямую влияет на покупательскую способность гемблеров.
Мистер Джесси Шелл, эксперт в области иммерсивных технологий, считает, что будущее индустрии — это модернизация и усовершенствование тактильных контроллеров. Эти устройства помогают пользователям ощущать прикосновения и многократно усиливают эффект погружения.
Одной из самых успешных моделей можно назвать костюм Teslasuit с 68 встроенными тактильными точками. Устройство пока не поступает в массовую продажу и используется в очень узкой сфере — для обучения служб быстрого реагирования, например, пожарных или водолазов. Сейчас над аналогичным проектом для более широкого применения работает корпорация Valve.
Еще один немаловажный аспект, способный кардинально трансформировать мировую среду, — создание максимально автономных и менее громоздких устройств. Пока шлемы виртуальной реальности позволяют перемещаться в ограниченном пространстве, а разработки в сегменте AR-очков ведутся относительно медленно.
Над нишевыми продуктами активно работают концерны Google и Samsung. Обе компании создают независимые проекты: Android XR и Project Moohan соответственно. Задача — представить массовый продукт с плоскими линзами-дисплеями и встроенной функцией отслеживания взгляда.
Концерн Meta решил взглянуть на проблематику рынка с другой стороны и объявил о планах предоставить разработчикам открытый доступ к камерам Meta Quest. Сквозной API сможет обеспечить индустрии смешанной реальности кардинальный прорыв. Приложения будут лучше реагировать на объекты и окружающую среду и быстрее подстраиваться к пользовательским запросам.
Компания также собирается выпустить серию новинок с поддержкой MR:
Вертикаль VR и AR — одно из самых перспективных направлений развития игрового рынка, на долю которого приходится уже более 15% всех онлайн-развлечений.
Популярность виртуальной и дополненной реальности объясняется такими факторами:
Узнать больше о тенденциях индустрии азарта и заказать разработку собственного гемблинг-стартапа с флагманским контентом можно в студии Casino Market.
Мы предлагаем лучшие решения для самостоятельного запуска и быстрого наращивания лояльной аудитории. В наличии скрипты, лотерейные платформы, блокчейн- и телеграм-казино, франшизы онлайн-БК, готовые игровые сервисы с лицензией под ключ, бесплатные демоверсии сайтов автоматов и многое другое.
Остались вопросы или хотите заказать услуги?
Обращайтесь к нашим консультантам:
Пожалуйста, тщательно проверяйте контактные данные, которые вводите для связи с нами. Это необходимо для вашей безопасности.
Мошенники могут использовать контакты, похожие на наши, чтобы обманывать клиентов. Поэтому просим вводить только те адреса, которые мы указываем на официальном сайте.
Будьте осторожны! Мы не несем ответственности за деятельность лиц, использующих схожие контактные данные.